УМК Бизнес-планирование - Институт управления, бизнеса и

По всем дисциплинам кафедры имеется методическое обеспечение, отвечающее современным требованиям. По читаемым дисциплинам программы регулярно пересматриваются, дополняются новыми, актуальными вопросами. Разрабатываются новые рабочие программы для магистратуры и бакалавриата. Профессорско-преподавательский состав кафедры активно использует современные образовательные технологии. В частности, преподаватели при чтении лекций и проведении семинаров используют презентации, применяют такие передовые формы как: Для осуществления постоянной связи со студентами и организации их самостоятельной работы большинство преподавателей кафедры используют современные информационные технологии. Например, индивидуальное консультирование студентов, выдача заданий для практических занятий и домашних контрольных работ осуществляется по электронной почте. На кафедре разработана и используется система АСТ-тест, с помощью которой осуществляется как текущий, так и промежуточный контроль знаний студентов. Учебник содержит подробно изложенный материал, который позволит получить целостное представление об устройстве экономики организации и ее роли в экономической основе системе страны. Изложение классических основ экономической теории сочетается с освещением актуальных проблем управления организацией:

Планирование на предприятии учебно-методический комплекс

Курс 4 Семестр 7 Лекции - 18 час. Зачет 7 семестр Практические семинарские занятия 18 час. Самостоятельная работа 36 час.

УМК по дисциплине «Методические основы разработки бизнес-плана» для специальных знаний об основных методиках бизнес-планирования.

Транскрипт 1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования"Национальный исследовательский университет"Высшая школа экономики" Факультет бизнеса и менеджмента Школа бизнеса и делового администрирования кафедра Общего и стратегического менеджмента Рабочая программа дисциплины Бизнес-планирование для образовательной программы Менеджмент направления Менеджмент подготовки бакалавра Разработчик программы Калгина Татьяна Геннадьевна, к. Руководитель Школы бизнеса и делового администрирования Филинов Н.

Москва, Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы. Объединенным учебным планом университета по образовательной программе Менеджмент, утвержденным в г. РБ ресурсная база, в основном теоретические и предметные основы знания, умения ; СД способы деятельности, составляющие практическое ядро данной ; МЦ мотивационно-ценностная составляющая, отражает степень осознания ценности человеком и готовность ее использовать В результате освоения дисциплины студент осваивает: Способен оценивать экономические и соци- Домашнее задание 3 Компетенция Код по ОС ВШЭ Уровень формирования Дескрипторы основные признаки освоения показатели достижения результата МЦ альные условия осуществления предпринимательской деятельности Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию Круглые столы Форма контроля уровня сформированности Экзамен 4 Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к блоку профессиональных дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Стратегический менеджмент Управление проектами Инновационный менеджмент 5 Тематический план учебной дисциплины Название раздела Всего часов Аудиторные часы Лекции Семинары Практические занятия Самостоятельная работа Раздел Бизнес-план в системе управления предприятием 1 Планирование как инструмент управления бизнесом. Предмет и задачи курса 2 Сущность бизнес-планирования Бизнес-идея как инновационный замысел Предпринимательство как реализация бизнес-идеи 4 Раздел Технология бизнес-планирования 5 Общая структура и краткое содержание бизнес-плана.

Промежуточные результаты работы по разделам бизнес-плана докладываются и обсуждаются на семинарских занятиях. В процессе работы студент должен научиться находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею, разрабатывать бизнеспланы создания и развития новых организаций, оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

В итоговой презентации разработанного бизнес-плана эти должны быть продемонстрированы.

Анализ хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе: Гиль; Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования"Гомельский государственный технический университет им. М Анализ хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе: Сталович; Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования"Гомельский государственный технический университет им.

Сухого, Ландова Н. Организационно-экономической практики первой и второй:

УМК по институтам Менеджмент (Общие дисциплины) . Менеджмент. Направленность (профиль) программы Стратегическое управление бизнесом . Планирование эксперимента и обработка материалов.

Перечень технических средств обучения, используемых в учебном процессе 70 71 1. Задание заключается в построении модели Портера и матрицы Бостонской Консультативной Группы и их обосновании при выборе рыночной стратегии развития предприятия. При подготовке к дискуссии студенты должны в рамках самостоятельной работы, изучить литературу по теме, подготовить научный реферат, являющийся основой для дискуссии.

Результатом дискуссии является разработка схемы формирования базы для составления планов, с ее количественной и качественной оценкой. В рамках дискуссии обсуждаются проблемы материального и морального стимулирования труда; пути достижения справедливой оплаты труда, критерии оценки справедливости. Для обсуждения дискуссионных проблем студенты самостоятельно изучают нормативные документы, регулирующие трудовые отношения: Тема3 Плановые расчеты и показатели; их характеристика.

На предыдущем занятии студентам дается самостоятельное задание для подготовки к участию в тренинге. В процессе занятия по тренингу производятся расчеты утверждаемых, индикативных и расчетных показателей; обсуждается правильный выбор информации и методики для расчетов. Планирование научно — технического развития предприятии включает тренинг, в процессе которого студенты рассчитывают и выявляют влияние реализации плана научно — технического развития на эффективность работы предприятия. Знание основ планирования позволит предвидеть и объяснить процессы и явления в будущем.

Тем более что некоторые аспекты функционирования экономической системы не поддаются формализованной оценке.

УМК по дисциплине «Бизнес-планирование инвестиционных проектов»

План семинарских занятий 10 Методические рекомендации по освоению учебного материала 14 3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 18

«Организация производственных процесов на предприятиях почтовой вязи ». Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бизнес-планирование».

Составление и использование бухгалтерской отчетности и соответствующих профессиональных компетенций ПК: Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. Опыт работы не требуется. Место дисциплины в структуре основной программы подготовки специалистов среднего звена: Изучению данной дисциплины предшествует освоение дисциплин Экономика, Основы бухгалтерского учета.

Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды подчиненных , результат выполнения заданий.

Рабочая программа дисциплины Бизнес-планирование

Содержание разделов и тем Введение. Предмет, структура и задачи курса. Методические принципы изучения дисциплины и ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Основы автоматизации управления бизнесом Тема 1.

По всем дисциплинам кафедры имеется методическое обеспечение, учебно-методические комплексы по преподаваемым дисциплинам кафедры Бизнес-планирование в туризме: Учебник для студентов бакалавриата.

Учебное пособие состоит из двух частей: В книге рассмотрены теоретические и прикладные аспекты планирования, необходимые студентам направления подготовки"Менеджмент" для изучения дисциплины"Бизнес-планирование". Освещены методическое и информационное обеспечение процесса планирования, структура и содержание бизнес-плана, даны технологии и инструментарий бизнес-планирования. Особое внимание уделено вопросам выработки и презентации бизнес-идей, формирования и оценки бизнес-моделей.

Подробно раскрываются вопросы анализа рынка, стратегии маркетинга, операционного и финансового планирования, оценки и анализа экономической эффективности бизнес-проектов, а также применения в бизнес-планировании современных информационных технологий. Учебный комплекс включает в себя презентации лекций в формате , обеспечивающие наглядность передачи и восприятия материала, тесты для контроля за усвоением знаний, шаблоны бизнес-плана, практикум по бизнес-планированию, практикум по применению аналитической системы , пробную версию 7, примеры реальных бизнес-планов.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки"Менеджмент", квалификация"бакалавр". Предназначено для преподавателей и студентов экономических вузов. Рекомендуется руководителям и менеджерам предприятий, специалистам, предпринимателям, менеджерам проектов и всем, кто изучает бизнес-планирование и современный менеджмент. Прилагаемый к изданию диск - упакован в специальный целлофановый конверт, который приклеен к внутренней стороне переплета.

Институт управления, бизнеса и права

При оценивании учебных достижений учащихся используются критерии оценивания. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью профессионального цикла образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Работа по теме: УМК Бизнес-планирование. Глава: Учебная программа дисциплины Учебно-тематический план дисциплины .

Данная дисциплина раскрывает практику бизнес-планирования во всех ее проявлениях и рассматривает умение определять цели, стратегию деятельности предприятия организации , разрабатывать план действий на перспективу, определять сумму инвестиций для достижения поставленных целей и оценивать эффективность инвестиционных затрат в проект. В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о роли и месте бизнес-планирования в области управления финансами и инвестиционными проектами.

При изучении дисциплины учитывается ее прикладной характер. Углубление и осмысление теоретических знаний закрепляются на практических занятиях, где приобретаются необходимые умения и навыки по технологии составления и методике расчета бизнес-плана, которые выпускники смогут реализовать в своей будущей деятельности.

Тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования базовый уровень , введенный в действие с г. Учебная программа дисциплины Соседние файлы в папке 4 семестр.

MBA start. Бизнес-планирование

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!