Моделирование бизнес-процессов управления

Как, используя процессный подход, организовать систему по управлению персоналом компании, рассказывает бизнес-тренер Александр Сагалович. Фото с сайта . Принципы и ценности, которые лежат в основе работе с персоналом могут быть не сформулированы, или никак не связаны со стратегией компании. Системы мотивации бывают сложны для понимания и расчетов, а их эффективность не отслеживается. В результате эффективность работы компании падает, текучка кадров растет, некоторые вакансии остаются много месяцев не закрытыми. Падает качество обслуживания клиентов, растут реальные затраты на персонал даже если фонд заработной платы уменьшается. В этой серии статей я хочу изложить свое видение системы управления персоналом, основанное на процессном подходе. Оно не является академическим, я не предлагаю его в качестве пособия по Н .

Систематизация бизнес-процесса «Найм персонала»

Бизнес-процессы управления персоналом В заключение рассмотрим категории бизнес-процессов, отвечающих за развитие и управление персонала. Создание и управление кадровой стратегией. В эту категорию входят бизнес-процессы, обеспечивающие определение требований организационной стратегии, определение затрат на персонал и требований к персоналу, определение роли персонала в организации. Реализация стратегии в текущей работе. К этой категории относятся анализ, разработка и пересмотр рабочих мест; определение и упорядочивание результатов работы и способа их измерения; определение необходимой для рабочих мест квалификации.

К управлению кадрами как подкатегории управления персоналом относится планирование и прогнозирование потребностей в рабочей силе; разработка планов карьерного роста; поиск, отбор и принятие на работу сотрудников; создание и организация команд бригад ; перевод сотрудников на другое место работы; реструктуризация и приведение в соответствие численности персонала; управление процессами выхода сотрудников на пенсию; помощь при переводе в другую организацию в случае сокращения персонала.

Оптимизация бизнес-процессов и управления персоналом как основа эффективности функционирования организации Текст научной статьи по.

Статья знакомит читателя с основными понятиями и методами бизнес-процессинга на конкретном примере, максимально приближенном к практическим реалиям работы специалистов по управлению персоналом. Возрастающая востребованность систематизации бизнес-процессов предприятия обусловлена прежде всего основной целью их построения — стремлением усовершенствовать бизнес, увеличить его производительность и эффективность, желанием обеспечить его рентабельность и доходность.

В данной статье мы начнем разговор о регламентировании -процессов организации, рассмотрев основные положения, ключевые процедуры и операции бизнесс-процессинга на примере построения одного из обязательных для любой компании -процессов. Почему возникает потребность регламентировать процессы, реализуемые на предприятии? Ведь, на первый взгляд, многие из них успешно функционируют и без схем с квадратиками, кружочками и стрелочками, обещающими превратить хаос или интуитивное ведение собственного дела в бизнес-порядок.

Отсутствие их графического отражения говорит лишь о том, что они не формализованы. С одной стороны, это значительно снижает их эффективность, а с другой — позволяет системам сохранять определенную гибкость и подвижность. Часть компаний, отказываясь от внедрения бизнес-процессов, мотивирует это не только ощутимыми финансовыми затратами на разработку и внедрение, но и опасением потерять эту гибкость.

Нередко на предприятии организационная структура построена на описании функционала должности, регулирующего обязанности и частично определяющего ответственность занимающего ее сотрудника. Но чаще всего наполнение функционала — это простое перечисление основных обязанностей, не разграниченных хотя бы на функциональные области.

В организационных документах устанавливаются только правила и инструкции без указания сроков сдачи, поставок и конкретных лиц. Указываются конкретные лица, осуществляющие операцию, сроки и нормы выполнения. Здесь в качестве основных методов управления выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя [2].

управления персоналом и подходах к автоматизации HR бизнес-процессов. ВАМ ЭТО ЗНАКОМО Вы работаете в сфере HR и хотите повысить свой.

Оптимизация бизнес-процессов в организации: Проанализируйте все бизнес-процессы службы. Выясните, что снижает эффективность системы управления персоналом. Откажитесь от выполнения этих процедур или попытайтесь упростить их. Автоматизируйте все бизнес-процессы, для которых уже разработаны программные решения. Ознакомьтесь с предлагаемыми разработчиками демоверсиями, выберите лучшие варианты ПО, наиболее удобные для вашей организации. Включите в систему оценки, поощрения и наказания мотивационные решения, которые помогут стимулировать сотрудников на многозадачность и универсальность.

Обучайте сотрудников , формируйте кадровый резерв, что позволит не терять время и средства на подбор и замену ключевых специалистов.

Бизнес-процесс: как -служба оптимизирует работу компании

Кроме всего прочего, это бизнес-процесс, который необходимо организовать таким образом, чтобы все сотрудники предприятия чувствовали себя комфортно и могли работать на благо компании. Под бизнес-процессом обычно понимают периодически повторяющуюся последовательность определенных процедур, связанных между собой и направленных на создание определенных ценностей для потребителей. Для организации бизнес-процесса активно используются внешние ресурсы. Бизнес-процессы Бизнес-процессы должны находиться под контролем только одного менеджера — именно он несет ответственность за его выполнение и конечный результат.

Процесс управления человеческими ресурсами (персоналом) организации . Бизнес-процесс управления персоналом будет зависеть от конкретных.

Тему статьи и смысл ее содержания определяют имеющийся практический опыт и рассмотрение с методологической точки зрения встречающихся проблем как управления в целом, так и проектирования процессов с учетом функций управления в частности, что представляется особенно актуальным как при проектировании деятельности руководителя, так и при реорганизации бизнес-процессов, определении требований к информационной системе и поддержке проекта ее внедрения.

Прежде всего, необходимо заметить следующий факт. В настоящее время умственные ресурсы, вкладываемые в свою деятельность руководителем любого ранга, по своему эффекту во многом неудовлетворительны, что по большому счету является следствием слабой"вооруженности" руководителей. Наиболее частый выход из такого положения многие российские менеджеры видят в использовании общепринятых на Западе стандартов и концепций управления, а также реализующих эти стандарты информационные системы.

С другой стороны, в области моделирования бизнес-процессов, как одного из инструментов для поддержки деятельности руководителя, наиболее популярными являются стандарты описания семейства методологий . Но вместе с тем, что данной методологией уже вряд ли кого-то удивишь, в ее применении остаются актуальными две проблемы, проблемы именно для руководителей. Первая заключается в использовании данных стандартов и получаемых моделей для управления организацией.

Первоначальное использование , как и введение понятий"бизнес-процесс","стандарт моделирования деятельности компании","методология описания" и т.

Бизнес-процессы надо настраивать постоянно

Никогда и никому еще не удавалось построить эффективно функционирующую и активно развивающуюся организацию без обратной связи: О пользе системного анализа, изучения и исследования бизнес-процессов знает каждый, и, может быть, вы уже слышали о анализе системы управления персоналом. Все это, конечно, применимо и к -сфере, к которой относится и анализ оценки персонала в компании. Более того, цена ошибки в процессах управления персоналом достаточно высока, и, стоит вам взять на работу неподходящего сотрудника или неверной мотивацией спровоцировать уход ценного работника, компания понесет убытки.

Для чего проводят анализ?

Как, используя процессный подход, организовать систему по управлению персоналом компании, рассказывает бизнес-тренер.

Мы на своём опыте убедились в высокой эффективности такого метода организации деятельности и предлагаем описание и внедрение бизнес-процессов в качестве нашей услуги. Как описанные бизнес-процессы позволяют эффективно обучать сотрудников? Как описанные бизнес-процессы позволяют повысить производительность сотрудников? Наличие описанных бизнес-процессов позволяет сделать количественную оценку результатов работы и внедрить сдельную оплату труда для любой должности.

Это становится возможным даже для таких должностей, которые традиционно оплачиваются по повремённой системе бухгалтер, секретарь, администратор, завхоз, слесарь и т. Сотрудники, мотивированные оплатой за результаты труда, а не за отработанное время, работают более эффективно. Как описанные бизнес-процессы позволяют повысить уровень вовлечённости персонала?

Реинжиниринг бизнес-процессов по управлению персоналом

В статье рассматривается системный подход к управлению персоналом предприятия, как к одной из важнейших компонент регулярного менеджмента. Трудовая мораль работника определяется двумя компонентами - желанием работать и чувством принадлежности к организации Р. Симизу Кадры решают все, по-прежнему. Но как сформировать такую команду, определить правила, по которым должно происходить взаимодействие внутри ее? Очевидно, необходимо создать некую определенную модель поведения, определить нормы принятия и реализации управленческих решений.

Освоить практические инструменты построения и управления бизнес- процессом «Управление комплектованием организации персоналом».

Выгоды и практическая ценность от описания и оптимизации бизнес-процессов Первоначальные инвестиции Не все организации готовы вкладывать большие средства в привлечение консалтинговых компаний и покупку дорогостоящего программного обеспечения. Автор рекомендует описывать и оптимизировать бизнес-процессы с помощью собственных штатных сотрудников. А для автоматизации работ можно использовать доступные российские системы.

Таким образом, первоначальные инвестиции будут заключаться в следующем. Корпоративное обучение сотрудников по описанию и оптимизации бизнес-процессов, например, на базе системы бизнес-моделирования . В рамках практических семинаров за несколько дней можно получить все необходимые знания и навыки для самостоятельной работы. Даже те сотрудники, которые ранее никогда не занимались описанием бизнес-процессов, но имеют техническое образование и системное мышление, могут быстро и качественно выполнить данные задачи.

Лицензии на программное обеспечение. Лицензии должны быть конкурентного типа, чтобы сотрудники могли одновременно коллективно работать в одной базе данных. Для средних организаций для начала работ будет достаточно 5 лицензий, то есть 5 сотрудников, одновременно описывающих бизнес-процессы. Когда кто-то завершает работу в программе, то освободившуюся лицензию может занять другой коллега. Таким образом, описанием бизнес-процессов в организации может заниматься более 20 сотрудников, но одновременно работать в программе будут 5.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

В большинстве случаев инициатива проведения изменений происходит"сверху". Для успешного проведения изменений руководителям этого уровня требуется новый стиль лидерства. Наличие сильного лидера будет гарантией того, что изменения будут доведены до конца, не смотря на внутриорганизационное сопротивление. Важно, чтобы они показывали пример остальным служащим.

Подробнее о процессах группы Управление персоналом (продолжение Карта бизнес процессов, блок “Управление предприятием”). Я для удобства .

Это залог системной работы компании, независимой от отдельных людей, работающих в ней. Возможности позволяют провести автоматизацию управленческих процессов, внедрив регистрацию проблем и предложений по улучшению, а также последующее согласование и утверждение стандартов компании. При этом после такой автоматизации управленческих процессов система будет самостоятельно уведомлять о дальнейших действиях в процессе согласования, контролировать их выполнение в срок, и предоставит удобный, простой интерфейс для коммуникаций и принятия решений.

Одним из наиболее сильных демотиваторов для персонала являются повторяющиеся проблемы. Если их не решать вовремя, результативность и желание добиваться высоких результатов у сотрудников будет падать. Создав механизм регистрации идей и согласования стандартов, вы поднимете компанию на новый уровень и позволите ей сосредоточиться на возможностях, а не проблемах.

Административная и закупочная деятельность Покупка канцелярии и оборудования, использование служебного автотранспорта, заказ билетов — типичный пример рутинных административных функций. Чем сложнее структура компании, тем больше число участников, а значит и времени на реализацию этих функций. Автоматизация рабочих процессов в среде ускорит выполнение не только отдельных задач административно-организационного характера, но и поможет наладить систему документооборота компании в целом благодаря комплексной автоматизации документационных процессов.

Маркетинговые коммуникации При разработке новых идей по развитию маркетинг учитывает мнение и опыт внутреннего заказчика — руководства компании и подразделения продаж. При воплощении идеи автоматизации информационных процессов в жизнь не обойтись без привлечения внешних подрядчиков.

Ваш -адрес н.

Основные факторы, необходимы для планирования численности кадров: Характеризуют бизнес-процесс управления такие экономические показатели: Проводя процесс отбора, важно проверить и проанализировать деловые способности и качества соискателя, возможность справляться с работой.

Чтобы результат регламентации бизнес-процессов по управлению персоналом был удовлетворительным, необходимо сформулировать цели, которые.

Информация, получаемая в результате одной процедуры, является ресурсом для следующей процедуры. Не всегда просто выявить общие или схожие действия в разных, на первый взгляд, составных частях одного бизнес-процесса. Для этого необходимо понимать как суть процессного подхода, так и все детали данного процесса. Возможно, на первых порах следует проконсультироваться у экспертов в данной области. Второй распространенной ошибкой при описании бизнес-процессов по управлению персоналом является смешение процессов разных уровней.

В этом случае при декомпозиции процесса верхнего уровня на схеме появляются как процессы более нижнего уровня, так и действия, которые должны появляться в регламенте только при еще более глубокой композиции. Первый вариант — это операция механический элемент , а второй — это действие, то есть последовательность операций, выполняемая одним человеком.

Видео-урок «Система управления персоналом»

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!